О композиции в квиллинге
Автор: Вита Life_for_smile
В этой статье поговорим о композиции в квиллинге, вариантах и способах размещения деталей в композиции на самом простом примере – на примере венка. Это может быть венок обычный или праздничный, рождественский.
Статья написана на основе серии лекций по дизайну , найденных мной на просторах Интернета.
Важно!
Прежде чем приступить к созданию композиции, важно последовательно определить следующие особенности вашей работы:
1. внешний вид – придумываем
форму для основы
(прямоугольник, квадрат) открытки или выбираем рамку, определяемся с
цветом
(здесь важно, чтобы выбираемые цвета гармонировали друг с другом);
2. форму, величину, количество деталей – заготавливайте или выбирайте детали композиции;
3.
содержание работы
– на этом этапе можно попробовать расположить детали так, как вы считаете нужным, не приклеивая, чтобы определиться с местом каждой детали в композиции.
К сожалению, неопытные мастера часто делают наоборот: приклеивают элементы подряд на какое-то место (в нашем случае это может быть круг для венка), а потом пытаются эту композицию пристроить в рамку, на фон.
Композиция – это построение (структура) произведения, работы, расположение и связь его частей, их компоновка, отвечающие идее произведения, первоначальному художественному замыслу. Полезно задуматься над комплексным единством всей композиции. Определитесь, какой венок вы хотите сделать – рождественский, осенний (из листьев, ягод еще чего-то), летний (цветы). А может быть, он будет символизировать круговорот?
Композиция – это связь различных частей (деталей) в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, все это вместе должно составлять определенную форму.
При составлении композиции важно помнить о таком понятии, как гармония.
Гармония в переводе с греческого – это «созвучие, согласие, противоположность хаосу». Гармония означает высокий уровень упорядоченности и отвечает эстетическим критериям совершенства и красоты.
Вы можете располагать элементы на плоскости . Дизайнеры называют этот вид композиции фронтальным (умное слово). Элементы располагаются по двум направлениям: вертикальному и горизонтальному. Здесь все элементы могут быть как одной высоты (вы используете, к примеру, только полоски шириной 5 мм), так и разной –(полоски разной ширины, элементы разной толщины) – венок будет выглядеть рельефно.
Вы можете располагать элементы объемно . Элементы располагаются по координатам высоты, ширины и глубины. В этом случае какие-то элементы вашей композиции крепятся на расстоянии от фона на постаментики (дополнительные ролы). Этот вид композиции включает в себя создание объемных двусторонних или односторонних венков.
Дизайнеры говорят еще о третьем виде композиции – объемно-пространственной . Она состоит из нескольких композиций, расположенных в пространстве с определенными интервалами. Представьте, что вы сделали несколько венков – для двери, на открытках, на упаковке подарков: они разного размера, разной степени сложности, но их элементы перекликаются по назначению (это все рождественские венки), или содержанию (еловые веточки, шары везде), или цветовой гамме (например, рождественские зеленые, красные, белые венки).
У композиции по правилам есть 3 основных элемента: точка, линия, пятно.
У точки и линии нет свойств. Кроме одного: если точку увеличить до определенных размеров, она превращается в пятно, и наоборот.
У пятен же очень много свойств:
• величина (размеры, пропорции);
• форма и структура;
• свойства поверхности пятна – цвет, фактура, текстура и т.д.
И все эти свойства вместе могут сочетаться выразительно или невыразительно, быть статичными (закрепленными на своем месте) или динамичными (когда смотришь, видишь движение элементов по кругу – есть направление).
Очень важно при размещении элементов подумать над тем, как они связаны в композиции:
• Здесь может встречаться полное отсутствие связей (художественный хаос).
• Или подразумеваются логические связи (например, к цветочку прилагается несколько листиков).
• Физический контакт или очевидные связи (например, группа цветов одного типа – колокольчики – значит букетиком, если рябинка – значит веточкой).
• Физический контакт со слиянием группы, монолит (в этом случае должно казаться, что весь ваш венок – единое целое, которое нельзя разбить на несколько групп, растащить на элементы).
Композиционные оси – это невидимые оси композиции (силовые линии), на которых расположены элементы. Оси выявляют структуру изображения и обеспечивают взаимодействие элементов и целостность композиции. В нашем случае ось – это круг. Вы можете нарисовать окружность карандашом на открытке или вырезать из картона круг с дыркой (тогда вы зададите ширину венка).
И еще немного теории, прежде чем приступим к созданию композиций.
Существуют 2 варианта размещения фронтальной композиции: плоскостной и иллюзорно-пространственный . В плоскостном варианте элементы (детали) двухмерны и не накладываются друг на друга. В иллюзорно-пространственном варианте элементы объемные, они накладываются друг на друга и добавляется перспектива.
В зависимости от размещения выделяют следующие типы композиции: замкнутая (ничего не выходит за пределы визуального восприятия композиции) и неограниченная (подразумевается продолжение композиции за пределами визуального восприятия).
Далее я намеренно не буду объяснять, какой вариант композиции в каком случае был выбран мной. Я надеюсь, что для тех, кто внимательно прочтет вышесказанное, все и так будет понятно.
Итак, разберем композицию на конкретных примерах.
ВЕНОК 1. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ
ВЕНОК 2. ОБЪЕМНЫЙ ЦВЕТОЧНЫЙ